3682

Топ 5 самых живучих батарей электромобилей

При покупке электромобиля одним из первых возникающих вопросов становится временная жизнедеятельность батареи. Реальная эксплуатация аккумуляторов составляет до 10 лет, но при этом не все они выдерживают этот период. Иногда он значительно сокращается, в зависимости с эксплуатационными особенностями, живучесть батарей может составлять 8, а то и 5 лет. При этом в полной мере о «жизни» аккумуляторов нельзя судить по причине отсутствия старых электрокаров.

Сами же производители гарантируют производительность батарей на 7-10 лет при их износе на 70% от первоначального результата. Поэтому сами батареи не выйдут со строя по окончании этого периода, просто станут менее производительными и будут требовать частой заряд, а километраж, пройденный на них, немного уменьшится. При этом новые авто постоянно улучшают свои характеристики. Изначально, проходивший Nissan Leaf и BMW на одном заряде 130-160 км, теперь обновился, улучшив показатель до 160-250 км.

Поэтому даже с учётом износа аккумуляторов на таких авто, они всё равно будут проходить больше, нежели старые электрокары. А что тогда говорить о новинках, для которых заявлен запас хода на одном заряде в 400-500 км. При этом разница в качестве батарей существует. Предлагаем классификацию по «живучести» аккумуляторов в виде выделенной топовой пятёрки самых продуктивных и мощных.

Самые износостойкие батареи для электрокаров

Tesla Model S на одном подзаряде (85 кВт/ч) может проехать больше 400 км. Это довольно высокий результат среди батарей данного сегмента. При старте электрокару достаточно 4,4 секунды, чтобы набрать скорость в 100 км/ч. Всё это стало возможным с литий-ионными батареями, комплектующие к которым изготавливаются компанией Panasonic. Располагается аккумулятор под днищем авто, блок формируют 16 подблоков, параллельно соединённых, ограждённых пластинами из металла. Во избежание проникновения воды присутствует пластиковая накладка.

Chevrolet Bolt оснащены никель-литий-ионной батареей, ёмкость которой составляет  60 кВт/ч, присутствует жидкая система охлаждения. Практически за 7 сек авто на данном аккумуляторе разгоняется до 100 км, а максимальный скоростной режим составляет до 150 км/ч. Данная батарея позволяет проехать автомобилю на одном заряде без подзарядки до 350 км, при этом запас хода при движении в эконом режиме составляет до 410 км.

Chevrolet Volt уникальная батарея, соединённая с генератором, с помощью которого она подзаряжается в процессе езды. Таким образом расстояние, пройденное электрокаром, значительно увеличивается и составляет до 500 км. Блок батарей литий-ионный с системой жидкостного охлаждения, общей мощностью 16 кВт/ч. Трёхчасового заряда хватает на 60 км, после чего авто использует ресурс, вырабатываемый генератором.

Mercedes B electro имеет одну особенность, существует заявленный показатель её работы, а также увеличенный на 10%. Заряд батареи 28 кВт/ч может быть увеличен нажатием кнопки в период подзарядки и составить уже 31,5 кВт/ч. Это даёт возможность увеличить и дистанцию, проезжаемую на одном заряде из 155 км до 170 км. Для разгона до 100 км/ч автомобилю с данной батареей потребуется практически 8 сек. Производителем гарантируется беспроблемная работа аккумуляторного блока до снижения ресурсного показателя в 70%, до 8 лет, приблизительный пробег при этом составляет 160 000 км.

Kia Soul представлена литий-ионной полимерной батареей, ёмкостный объём которой составляет 27 кВт/ч. Расположена она на днище кузова по центру. Производителем заявлена мощность 90 кВт с запасом хода до 160 км. Данную батарею можно подзарядить до 80% за 25-35 минут, для этого существует специальный порт CHAdeMO, полный заряд осуществляется за 5 часов посредствам стандартного типа (220В или 6,6 кВт).

Как и почему падает запас ёмкости батарей в электрокарах

Как и все другие устройства, батареи тоже изнашиваются. Сам же процесс и скорость износа зависит от стиля езды водителя электрокара, дальности расстояний, а также от использования дополнительной техники, в частности кондиционеров. В первые 2 года после покупки нового авто запас хода падает не значительно, в районе 3-6%. В последующие 3-5 лет мощность заметно уменьшается, составляя  до 15%.

А вот дальше с батареей творится что-то невероятное, её износ значительно сокращается и может держаться практически на одном уровне в последующие несколько лет. Это позволяет даже электрокарам с 6-ти летним стажем проезжать на полном заряде от 100 до 130 км, при изначально заявленных возможностях в 160 км. На быстрый износ аккумулятора пагубно влияют и быстрые зарядки, они значительно сокращают его ресурс. Если вы хотите продлить жизнь вашей батарее, использовать быстрые подзарядки следует не чаще 1-2 раз в неделю.

Понравилась статья,
поделитесь с друзьями:

Бесплатная консультация

Ваше значение
Ваш email
Ваше значение
Ваше телефон
Ваше значение
Наш консультант перезвонит вам в
течении часа